Топ 5 новостей

Макаки в космосе

Научно-исследовательский институт медицинской приматологии (НИИМП, Сочи) начал подготовку обезьян для полета на Марс.

Высокая скорость

Порядка тысячи медицинских учреждений Краснодарского края подключат к высокоскоростному интернету до 2018 года.

Сочи вместо Египта

Курорты Краснодарского края представят на всероссийской неделе импортозамещения в туризме.

Волонтеры на гонках

Почти тысяча волонтеров примут участие в подготовке и организации Гран-при России «Формулы-1» в Сочи.

Ближайшая перспектива

В Краснодаре работы на долгострое на ул. им. Карякина, 5 могут возобновиться в начале весны.



Архив газеты

Январь 2017

пн вт ср чт пт сб вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Политика

Евгений Первышов:«Мы будем предлагать только те проекты,  которые в состоянии выполнить»

Евгений Первышов:«Мы будем предлагать только те проекты, которые в состоянии выполнить»

«В рождественские каникулы мэр города встретился с журналистами газет «Краснодарские известия», «Вольная Кубань», муниципальной телекомпании «Краснодар Плюс», интернет-портала «Югополис» и ответил на их вопросы»

Денег нет, но…

- Евгений Алексеевич, вашу кандидатуру предложил губернатор Кубани Вениамин Кондратьев. Вы раньше были с ним знакомы?

- Нет, не был. Я работал в Москве, когда мне позвонили из приемной губернатора. Вениамин Иванович предложил мне приехать в Краснодар, чтобы с ним побеседовать. Он даже не сказал о теме нашей встречи. Я подумал: ну, это же моя родина, наверное, надо посоветоваться по поводу проблем, которыми я занимаюсь в Минстрое. Отпросился на работе и прилетел. Что было дальше, вам известно.

- Вы пришли в тяжелый период: проблем в городе много, а бюджет в дефиците. И все надеются, что вы многое измените. Но реально ли это? Или у вас есть где-нибудь в загашнике миллиард рублей? Наобещать ведь можно много…

- Начнем с того, что я еще ничего никому не пообещал. И не буду обещать, пока не увижу реальных возможностей. Никаких невыполнимых прожектов, популистских решений не будет.

- А все от вас будут требовать школ и садиков.

- Чтобы их пообещать, я четко должен видеть на это деньги в бюджете. Как только я их увижу, сразу же сообщу: эти средства направляются на реализацию того или иного проекта.

- В ближайшей перспективе чем займетесь?

- Сосредоточусь на эффективности использования средств, которые сегодня есть в городском бюджете. Всем нужно понимать, в какой сложной ситуации находится Краснодар. Поэтому ни дорожных развязок, ни ледовых катков в ближайшее время в массовом порядке не предвидится. Но работа тем и интересна, чтобы прийти и многое изменить, найти деньги, даже в непростой ситуации реализовывать те задачи, которые стоят перед городской властью, решения которых требует губернатор, которых ждут горожане. Просто говорить, что денег нет и мы ничего делать не будем, - это недопустимо. Тогда не было смысла вообще соглашаться на эту работу

- Где вы планируете найти необходимые городу средства?

- Оптимизация расходной части по всем направлениям деятельности - вот ближайшая задача. Посмотрим внимательно на свои подразделения, насколько сейчас актуальна их деятельность. Бюджет мы приняли с дефицитом, который должны компенсировать до конца года. Это повлечет за собой сокращение некоторых программ. В муниципалитете будут сокращения чиновничьего аппарата на 15 процентов. Секвестр не затронет социальную сферу: это одно из направлений, которое будет профинансировано на сто процентов. Сегодня идет активная работа над этим. Как только завершим ее - о результатах сообщу.

Второй момент - оптимизируем расходы на аренду помещений для муниципальных нужд. Я удивлен тому, что мы арендуем их по завышенным расценкам. Уже есть предложения существенно дешевле. Здесь мы можем сэкономить не менее 20 млн рублей. Следующий пункт - автотранспорт мэрии. Нет сегодня возможности содержать такое количество автомобилей в администрации. Сократимся, ничего страшного. Кто-то на общественном транспорте поездит, кто-то на дежурных машинах. Ну и наконец, кредиты. Есть среди них такие, которые муниципалитет брал аж под 13-14 процентов. Пока я не имею объяснения, почему так дорого. Сейчас мы заканчиваем работу с госбанками, чтобы уйти от этих невыгодных условий и перекредитоваться. Эта мера может еще дать экономию примерно в 250 миллионов рублей.

Реализация только  этих мер даст средства, которых хватит на постройку одного детского сада, например.

- Краснодар - сложный город с точки зрения проникновения сюда различных элит. Вы можете для них сформулировать какие-то новые правила? Ведь они следят за каждым вашим шагом…

- Правила простые: никаких преференций в пользу того или иного бизнес-сообщества. Никакая деятельность не должна ухудшать жизнь горожан. Все равны.

«Мне нужны карьеристы»

- Накануне нового года по решению суда была арестована вице-мэр Краснодара Ольга Яковлева. В чем там дело, вы можете это прокомментировать?

- Пока ведется следствие, вряд ли есть смысл что-то комментировать. Могу лишь подтвердить, что возбуждено уголовное дело против заместителя главы Краснодара. Ее обвиняют в превышении должностных полномочий. На время следствия она отстранена от работы. Надеюсь на объективное и тщательное расследование, и со своей стороны окажу все необходимое содействие следствию. Что для меня стало неожиданностью, так это то, что в канун праздника, 31 декабря, приехал адвокат с доверенностью от Рады Дуплякиной, директора департамента муниципальной собственности и городских земель, которая написала заявление на увольнение по собственному желанию. Я его подписал. Как дальше будет развиваться ситуация, покажет время.

- Краснодару катастрофически не везет с главными архитекторами. Есть ли у вас идея пригласить на эту должность современно мыслящего человека, который не будет автоматически подмахивать разрешения на строительство уродливых стекляшек?

- Одно из моих кадровых решений связано с назначением вице-мэром Краснодара Владислава Ставицкого, который будет курировать вопросы архитектуры и строительства. Да, я бы хотел видеть в роли главного архитектора человека, никоим образом не связанного с местными бизнес-элитами. Мне бы хотелось, чтобы он был свободен в своих действиях. У нас много людей способных, творческих, интересных. Целый блок, от заместителя до сотрудников департамента архитектуры и градостроительства, который занимался у нас и подготовкой генплана и курированием строительной отрасли, увы, не оправдал надежд ни краснодарцев, ни губернатора, решительно требовавшего навести порядок в этой отрасли. Поэтому я продолжу формирование своей команды, и, конечно, обновление произойдет в этом блоке.

- Каких принципов вы будете придерживаться в своей кадровой политике? Достаточно ли в Краснодаре квалифицированных кадров, чтобы нормально произвести смену команды?

- Люди должны быть целеустремленными, нацеленными на дальнейший рост. Есть такая категория людей, для которых мечта - занять какое-то кресло в администрации. Такой человек приходит не на работу, он приходит на должность. Я этого не приемлю. Люди, на которых я рассчитываю и с которыми хочу сформировать свою команду, в определенной степени должны быть карьеристами. Они должны так себя проявить, чтобы завтра их с удовольствием взяли на вышестоящую работу. Нам не нужны просто исполнители. Требуются люди, которые в столь непростых условиях будут предлагать неординарные, полезные для города идеи.

Пока мы живем в достаточно стабильном регионе. И у нас в Краснодаре нет конфликтов на межнациональной почве. Это в том числе и благодаря тому, как муниципалитет грамотно работает с национальными и общественными объединениями. Я имею в виду работу Сергея Леонидовича Васина. Он много лет занимал должность заместителя главы, курирующего в том числе вопросы взаимодействия с общественными организациями. Он очень предан городу Краснодару и свою работу выполняет, я считаю, на отлично. Поэтому и стал моим первым заместителем. Городская команда должна работать так, чтобы наша жизнь становилась лучше. Чтобы Краснодар оставался таким же дружелюбным, гостеприимным городом, каким он был всегда.

С генпланом
были допущены ошибки

- Пожалуй, главная интрига последних месяцев: примут или не примут генплан. Столько страстей его обсуждение всколыхнуло. Народ следил за этим процессом, как за хорошим сериалом. «Шерлок» отдыхал в сторонке…

- Народ не только следил, но и активно участвовал в обсуждении - это главное. Проект изменения генерального плана города, как вы знаете, отклонен. Одна из причин - большое число замечаний, их 550. Над этим документом надо еще работать. Все замечания будут еще раз обсуждены на Общественном экспертном совете, который я планирую создать в ближайшее время из числа профессионалов.

- 550 замечаний - еще лет пять назад такую активность горожан трудно было себе представить. Краснодарцы хотят контролировать, подсказывать, помогать принимать решения. В таких условиях легче работать или сложнее?

- В активности краснодарцев очень много плюсов. Во время обсуждения мы получили немало полезных идей, которые можно реализовать. Горожане предлагают пути решения сложных проблем, привозят на консультации экспертов из других городов, озвучивают информацию, которая помогает в разработке документов. А сложность в том, что на этой волне появляются люди, которые просто зарабатывают себе политические очки и пиарятся на существующих в городе проблемах.

- В какой стадии находится работа над генпланом?

- Будем создавать Общественный экспертный совет, в который войдут действительно неравнодушные и квалифицированные горожане. А самим документом займется МУП «Горкадастрпроект». Надо еще внимательно посмотреть на те разрешения на строительство, которые выдавались вплоть до конца 2016 года, чтобы оценить нагрузки, которые перед нами возникнут, инженерные и социальные, - и только после этого приступать к работе над новым генеральным планом.

- Сколько это займет времени?

- Думаю, не меньше года. Затем следует принять генплан и от него уже не отходить. Не должно быть потом никаких корректировок. Наша ошибка в том, что мы постоянно развитие города «догоняли». А нужно делать наоборот.

- Понятно, что вопрос не к вам, но все-таки… Почему же муниципалитет выдавал разрешения на строительство там, где нельзя строить?

- Потому что это разрешали Правила землепользования и застройки, вот и выдавали. Но это не соответствовало генплану, вот в чем проблема.

- Мы год будем обсуждать, застройщики будут руки потирать - ага, за этот год мы еще много чего тут настроим...

- Нет, так не будет. Уже проведена определенная отсечка. Безусловно, отменить те разрешения на строительство, которые выданы, я не смогу. Это неправильно - ни с человеческой точки зрения (лишить людей приобретенных квартир), ни с точки зрения бизнеса (лишить компании результатов своего труда и понесенных затрат). А вот приостановить выдачу разрешений на строительство, если они не соответствуют генплану, - это реально. Плюс будет введена согласительная процедура, в ходе которой мы будем смотреть: что будет строиться, как, кем и т.д.

- Не уйдут ли из Краснодара застройщики, если вы ужесточите требования?

- Есть разные компании. Есть те, которые себя хорошо зарекомендовали. И другие, которые выныривали, как черт из табакерки, потому что строить в какой-то период стало очень выгодно. И они достаточно хорошо развернулись в Краснодаре, в том числе вели недобросовестную деятельность. В результате у нас сегодня 10 сложных объектов, и люди приходят к власти с просьбой помочь достроить жилье. А по факту сегодня с просрочкой выполнения обязательств в городе еще 50 домов. Здесь была допущена стратегическая ошибка: эти компании, которые нам создали головную боль, вообще нельзя было допускать ни в строительную отрасль, ни в город. Власть должна была регулировать эти процессы. Сейчас мы будем исправлять ошибки.

- Западный обход в Краснодаре очень активно застраивается. Но там нет ни одного социального объекта. А в проектах?

- В проектах есть. Мы эту тему недавно обсуждали. Я приглашал застройщиков этой территории. Сегодня там выделено три участка: два под детский садик, один под школу. К строительству детсада застройщик самостоятельно приступит уже в этом году. В ЖК «Казанский» тоже сформированы земельные участки под строительство социальной инфраструктуры.

- Если посмотреть на перспективу: в городе проживает уже больше миллиона жителей - будет ли для них работа? Реализуема ли идея создания новых производств, промпарков?

- Сейчас занимаемся подбором участков, на которые мы предложим зайти малому бизнесу со своими небольшими производствами. В Краснодаре не так много земли осталось. Бизнес не придет в чисто поле. Ему нужно гарантировать подключение к инженерной инфраструктуре.

Доколе петь «гимны шанхаю»?

- Недавно в соцсетях появился народный клип «Гимн шанхаю».

- Я его видел. Лодки, сапоги, удочки, дети в лужах - это действительно тяжелая ситуация.

- Как же помочь жителям Музыкального микрорайона и других проблемных территорий?

- Это проблема из проблем. Пока решить ее за счет городского бюджета невозможно. Там необходимо порядка 200 миллионов рублей, чтобы только достроить головной ливневый коллектор, который идет в балку Осечки. А дальше уже достраивать перекачивающие насосные станции и решать проблему с их энергообеспечением. Будем думать, где взять на это средства.

- А благоустройство? Его же там нет практически.

- Застройка там шла очень хаотично, в большинстве своем незаконно. Дома вводились по решению суда. В цене квадратного метра жилья по бросовой цене не учитывалась инженерная инфраструктура. Ресурсоснабжающие компании не построили здесь свои сети, потому что не получили денег от застройщиков. Сегодня ни у ресурсников, ни у города нет возможности довести до ума эти сети.

- А если попросить эти организации все-таки построить сети в счет будущих платежей?

- Ну, давайте пофантазируем. Мы попросим. А они тогда увеличат для всего города тарифы. Им же откуда-то надо взять деньги. У меня вопрос: готовы ли все жители города скинуться на эти инженерные сети?

- Сомнительно. А может быть, привлечь к проектам частный капитал?

- Пока хорошего опыта концессии, который можно было бы реализовать на территории города, я не увидел. В концессию у нас сдается инженерная инфраструктура.

- Давайте часть подземного города отдадим инвестору в концессию. Он у нас в плачевном состоянии.

- Кусочек в концессию не отдается. И никому это не будет интересно. Концессия включает в себя вложение денежных средств, потом достаточно длительную окупаемость и, конечно, получение прибыли. Но сложность именно Музыкального микрорайона в том, что там все участки нарезаны в частную собственность и не выделена земля под дороги и инженерные сети.

Будем спасать «Аврору»?

- В редакцию звонят горожане и спрашивают: будет ли продолжена реконструкция муниципального кинотеатра «Аврора»?

- Эта та ситуация, что лучше было не лезть и не начинать реконструкцию, если не видишь, как закончить. Когда я задал подчиненным вопрос про «Аврору», мне доложили: работы, которые запланированы по ремонту фасада, почти выполнены. Я поехал на объект с инспекцией. То, что я увидел, - это тихий ужас. Там все разворочено… О каком выполнении можно рапортовать?

- Вы наказали тех людей, которые доложили, что все сделано?

- Вы же знаете, курирующего вице-мэра уже заменили.

- Ну а саму «Аврору» будем спасать?

- Ее спасать необходимо. Сегодня мы находимся в поиске средств. Нужно порядка 400 миллионов рублей, чтобы все восстановить.

- Полтора детских садика - это помимо того, что уже вложено?

- Я запретил перечислять деньги за первоначальный, якобы произведенный объем работ. Там приличные суммы. Но результат неудовлетворительный. Поэтому мы проведем контрольные мероприятия, экспертизу выполненных работ. Будем оспаривать определенные действия, связанные с реставрацией объекта. А дальше необходим поиск инвестора. Сложность в том, что не даст сегодня кинотеатр доходность инвестору: окупается этот бизнес долго, и в Краснодаре уже и так немало развлекательных центров и кинотеатров.

Едешь в город - плати?

- Вы готовы стать первым российским мэром, который введет платный въезд в город? Может быть, хотя бы это избавит нас от пробок?

- Давайте сначала дождемся выхода федерального закона, который будет разрешать субъектам столь непопулярную меру. Главное, давайте посмотрим: а готов ли Краснодар в случае его принятия создавать сопутствующую транспортную инфраструктуру? Перед тем как сделать платный въезд, необходимо создать логистические транспортные центры, перехватывающие парковки. Земля для этих целей должна быть. В Краснодар ежедневно приезжает до 150 тысяч автомобилей. И мы должны дать возможность припарковать эти машины. Есть ли у нас такие возможности? Пока нет.

- В Краснодаре создана система платных парковок. Но деньги от них почему-то идут частным лицам, а не муниципалитету.

- Я в первые дни своей работы предметно занимался этим вопросом. Пока детально не вник в ситуацию, тоже возмущался: как это - в городской бюджет идет всего лишь 10 процентов сборов, а инвестору - 90. А когда полностью изучил всю цепочку, посмотрел на капиталовложения, которые сделаны инвестором (а они измеряются сотнями миллионов), понял, как глубоко мы заблуждаемся. На самом деле собираемость средств, особенно на открытых парковках, составляет всего 3-5 процентов. Бюджет и инвестор недополучают колоссальные деньги. Я встречался с представителями компании, которая занимается сбором средств. Поверьте, более прозрачной системы сбора платежей я еще не видел. Как только инвестор вернет свои деньги, которые он вложил в оборудование, мы перейдем на систему 50 на 50 по распределению средств. Вопрос в том, что пока особо нечего делить. А еще через три года весь этот имущественный комплекс будет передан на баланс муниципалитету. Поэтому, друзья, надо платить! С нынешнего года мы активно займемся системой штрафных санкций. Такие полномочия предоставляет нам краевой закон.

Не надо обязаловки

- Мы с вами встречаемся в Рождественский сочельник. У всех праздничное настроение, кроме, пожалуй, вас: вы на работе. А вам хочется вместо того, чтобы общаться с журналистами, поехать сейчас в Красную Поляну на лыжах покататься, как это делает весь наш политический бомонд?

- Я на лыжах несколько раз пробовал кататься, но у меня что-то не особо получается.

- Но вы же как-то отдыхаете?

- Выспаться хочется. И пообщаться с детьми, поиграть с ними. На это тоже времени не хватает.

- В свой первый отпуск куда планируете поехать?

- Я думаю, что не будет у меня в этом году отпуска.

- В новогоднюю ночь вы где были? На Театральной площади?

- Я был со своими родными, с детьми. Для меня это семейный праздник.

- Так, может быть, эту традицию - встречать Новый год на Театральной площади - прекратить?

- Зачем? Просто не надо никакой обязаловки. Каждый должен быть там, где ему комфортно: одним в городе, на площади, другим - в семье.

Любишь город? Не лезь на газон

- Вам не кажется, что Краснодар несправедливо обделен финансами?

- Краснодар, его бизнес, его люди формируют 40 процентов всего краевого бюджета. Конечно, город достоин большего. И в материальном плане тоже - большей поддержки. Но с краевым бюджетом тоже сейчас непростая ситуация. Поэтому будем стараться попадать в федеральные и иные программы. Бюджет города, который мы приняли на этот год, не предусматривает серьезных капитальных вложений. Есть программы федеральные и краевые, на которые мы рассчитываем. Я уверен, что определенные деньги из этих программ у нас появятся в городском бюджете.

- Вы были в Москве, когда депутаты Госдумы обсуждали вопрос о формировании отдельной федеральной программы по благоустройству, в том числе краевых и областных центров. Каковы шансы нам попасть в эту программу?

- Поездка была достаточно успешной. Эта программа сформирована по наказам избирателей. Все хотят развивать зеленые зоны, видеть благоустроенные территории в своих городах. Мы рассчитываем получить серьезную сумму. Предполагается, что не менее 800 миллионов рублей по федеральной программе получит краевой бюджет и уже администрация края определит, какая часть достанется нам.

 Но вообще-то успех города не всегда зависит от денег. Чтобы сохранить тот статус, который Краснодар приобрел за последнее время - самый комфортный для проживания, самый привлекательный для бизнеса, - требуется всеобщее участие.

Кого ни спросишь про город, от всех слышишь: «Я люблю Краснодар». Но хотелось бы, чтобы к этой любви горожане прилагали и свои усилия: сажали деревья и цветы во дворах и на городских улицах, активно участвовали в обсуждении городских проблем и предлагали свои идеи.

Да, и вот еще что, самая малость: не заезжали бы машинами на тротуары и газоны.

Светлана Журавлева

Дата: 10.01.2017